суббота, 24 марта 2012 г.

Как научить ребенка кататься на велосипеде?

Примерно до того, как мне исполнилось лет 12, мы жили в коммунальной квартире. Места было мало, в том числе и поэтому у меня не было велосипеда. Так что, возможность научиться кататься на велосипеде в детстве я упустил :) Учился уже в подростковом возрасте, на взрослом велосипеде. Синяков было много, да и на асфальте моей шкуры осталось изрядно + по полной эксплуатировал свою семью, должен же был кто-то разогнать меня с велосипедом :) До сих пор помню ценный совет :) - "если чувствуешь, что падаешь вправо - туда же и поворачивай" - почему то я падал быстрее, чем успевал что-то подумать :)

Примерно за неделю-две регулярной практики, я наконец-то понял, что падать совсем не обязательно, более того - ездить очень просто и очень классно! Велосипед с той поры любимый вид транспорта.


Мой сын научился кататься гораздо проще и раньше. Лет в 6-7 мы купили ему двухколесный велосипед с двумя дополнительными маленькими колесиками по бокам. Гонки начались :) За счет того, что эти боковые колеса закреплены на рамках их мягкого металла - через пару недель за счет резких виражей :) и постоянного шатания велосипеда, эти уголки постепенно сами собой стали загибаться вверх, наподобие буквы V. Получалось, что спокойно стоящий велосипед заваливался на бок, касаясь земли лишь одним боковым колесом, а второе висит в воздухе. Когда же ребенок гоняет на нем - велосипед едет ровно, а оба колесика висят в воздухе, лишь периодически поддерживая велосипед при потере равновесия. Еще через пару недель - одно из боковых колес отвалилось, а чуть позже сын попросил снять и второе - чтобы не мешало кататься :) В общем, всё получилось само собой, совершенно без вмешательства взрослых, без серьёзных падений и ободранных коленей :)

P.S. Как взрослому научиться кататься на велосипеде? - я бы посоветовал учиться этому самому, без посторонней помощи - по моему это будет менее травматично. Для начала настроить велосипед ниже, чем требует ваш рост - чтобы сидя на сиденье, обе ваши ступни плотно стояли на асфальте. Если начнете падать - достаточно поставить ногу. Теперь попытайтесь кататься как на самокате - не за счет кручения педалей, а отталкиваясь ногой от асфальта. Ваша задача - проехать как можно дальше. Теряете равновесие? - поставили ноги, успокоились и следующая попытка. Так тело получит необходимый навык равновесия в совершенно безопасном режиме. Через пару дней появится соблазн покрутить педали и вы даже не упадете при этом :) Ура! - велосипед освоен. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий